В покере 10 комбинаций. Флеш занимает 6-е место в иерархии. Определить победителя раздачи при сравнении различных сочетаний несложно. Флеш в покере старше стрита и сета, но проигрывает фулл-хаусу во всех дисциплинах, кроме Техасского Холдема с короткой колодой (Holdem 6+).
Сложности возникают, когда два соперника или более собрали флеш. Второй проблемный случай — экзотические дисциплины, например, 6-карточная Омаха. Разбору таких ситуаций посвящен этот материал.
О комбинации
Данный расклад — это пять одномастных карт не по порядку (стрит-флеш — уже другая комбинация). При определении старшего флеша в покере масти не учитываются. Туз всегда идет в качестве сильнейшей карты. Однако последовательность A♣5♣4♣3♣2♣ — это самый маленький стрит-флеш (от пятерки).
Комбинация существует во всех современных дисциплинах, кроме Бадуги и Лоуболла 2–7.
Флеш от туза принято называть «натсовым» (Nuts — лучшая рука в раздаче, «конфетка» в переводе).
Английское название корректно переводится, как «цвет», а читается как [флаш]. Устоявшееся произношение в русском — [флэш], без смягчения согласной [л].
Как определить, какой флеш старше в покере
Сравнивать мастевые руки приходится во всех видах Холдема, Омахи, Стада и 5-карточного Дро-покера. В домашних играх спорные ситуации чаще всего возникают в Омахе. Общее правило: чтобы выяснить, какой флеш в покере старше, сначала нужно определить самую сильную карту руки.
В Техасском Холдеме
Одномастную руку можно собрать тремя способами: к обеим карманкам, к одной из них, либо получить пять карт на столе.
В Холдеме 6+ комбинация А♠9♠8♠7♠6♠ — это младший стрит-флеш.
Схема для определения старшинства:
- Каждый игрок составляет комбинацию, выбирая сочетание его карманок и карт стола.
- Сравниваются старшие номиналы.
- Если они одинаковы, необходимо смотреть на вторые по силе карты.
- И так далее.
Старшинство может быть определено и по пятому номиналу.
На картинке отображен пример победы по третьей карте. Выигрыш по второй — это уже редкая ситуация.
Самая частая спорная ситуация в Холдеме — все номиналы доски выше, чем у одного (иногда у обоих) игроков. В этом случае у двоих соперников общий расклад. Происходит раздел банка поровну.
В Омахе
В этой дисциплине у игрока четыре карманных карты. Для составления комбинации обязательно используются две из них. Это правило порождает споры в домашних сессиях, когда один из участников раздачи пытается собрать флеш к «голому» тузу.
В расширенной Омахе
Речь идет о новых разновидностях Омахи с пятью и шестью стартерами. Последняя есть в руме Pokerdom. Проблема новичков — попытка собрать руку по принципу 5-карточного Дро-покера — к своим карманным картам.
В экзотических видах Омахи действует то же самое правило: для составления руки используются две карманки.
В 5-карточном Дро и в Стаде
В этих двух дисциплинах комбинации игроков независимы (нет общего борда). Поэтому может случиться равенство раскладов. Это возможно для разномастных сочетаний. Случай редкий — вероятность низкая. Старшинство мастей также не используется.
Вероятность выпадения
Ниже основные вероятности для Техасского Холдема. Они дают понимание, каковы шансы столкнуться со старшей рукой в раздаче.
Шансы собрать комбинацию в разных ситуациях.
Ситуация | Вероятность |
С флопа к одномастному стартеру | 1% |
Дро с флопа к одномастному стартеру | 11% |
Закрытие на двух улицах | 35% |
Закрытие на одной улице | 20% |
Термин «дро» (Draw) обозначает неготовую руку, которая может усилиться на следующих этапах раздачи.
Варианты розыгрыша
Общая стратегия при розыгрыше дро — определить вероятность старшей (или младшей) руки противника в той же масти.
Цели линий:
- Получить прибыль по максимуму при сравнении комбинаций.
- Избежать вскрытия против более сильной руки оппонента.
Варианты действий в Техасском Холдеме зависят от типа флеша: старший, средний или младший. В Омахе есть только два вида: лучший (к тузу) и все остальные.
Лучшая рука
Стандарты выхода на сравнение с тузовым вариантом в Холдеме на разных улицах (наиболее частые действия с натсом) представлены в таблице ниже.
Ситуация | Линия |
С флопа | Замедленный розыгрыш на всех улицах (колл, чек-колл). Ставка на ривере до 3/4 банка |
Дро с флопа | Ставка 3/4 банка (полублеф) на флопе и продолжение на терне |
На терне у префлоп-рейзера | Чек терн, бет ривер 1/2 банка |
На терне у префлоп-коллера | Бет терн 1/2 банка, повтор ривер |
На ривере | Бет до 2/3 банка |
Агрессивный розыгрыш при трех картах одной масти на борде — неэффективная линия, так как в современном онлайн-покере 90% соперников уйдут в пас с топ-парами в ответ на рейз любой улицы, оставив только сеты с перспективой усиления до фулл-хауса.
Сейчас даже на микролимитах все боятся трех карт одной масти на доске и начинают играть «от обороны».
Не переигрывать низкие и средние флеши
Распространенная ошибка новичков в Холдеме — сбрасывать мелкие варианты, собранные к мастевым связкам, в ответ на любую агрессию. Не переигрывать — это лишь означает действовать через чек-колл и не делать повышений.
Обоснования:
- Если у игрока дро на флопе, а оппонент единственный, то оценить вероятность второй потенциальной руки в раздаче можно примерно в 10-15%.
- Если закрылся расклад на ривере, а активность противника была умеренной, то вероятность его флеша на вскрытии тоже 10-15%.
Расчеты основаны на комбинаторике и оценке спектра стартеров при выходе на флоп. Уход от сравнения с низкой или средней мастевой рукой на неспаренной доске допустим только при агрессивных действиях оппонента на всех улицах.
Примеры:
- Вышла третья карта в масть на терне. Соперник ставит 3/4 банка. Пока нет фолда. Рука к связке вида 6♣5♣ отправляется в пас при тех же действиях противника на ривере.
- Закрылось дро на ривере к 7♠5♠. Соперник повысил — он не боится одномастной доски. Нужно играть фолд.
Эти и подобные решения несложные. Их главный принцип — понять, боится ли оппонент закрытия дро у противников.
В Омахе иной смысл слов «не переигрывать». В этой дисциплине разыгрываются только флеши к тузу (натсовые). Фолд остальных в ответ на рейз — нормальное решение на любой улице. С готовой сильнейшей мастевой комбинацией допустимы и слоуплей, и активная игра.
Особенности игры на 4-флеш доске
Частый вопрос новичков — стоит ли идти в сравнение в Холдеме, имея вариант средней силы к разномастной начальной руке, когда на терне или ривере вышла четвертая карта той же масти. Пример: 9♣9♠, борд T♦5♣4♣K♣3♣. Оппонент ставит половину банка.
Принцип принятия решения следующий:
- Если противник — рекреационный игрок или новичок, он почти никогда не будет блефовать на такой доске. Лучшее решение — фолд.
- Когда оппонент — регулярный игрок, то он отлично знает, что ставка в блеф здесь эффективна. При наличии статистики и наблюдений нормально уравнивать такие рейзы профессионалов.
С четырьмя картами одной масти на борде обычно не возникает сложностей, когда выход на флоп был с одномастной рукой (K♣T♣ или 6♠5♠). В такой ситуации сравнение случается редко — кто-то обязательно проявит активность на следующих улицах. Результатом будет фолд одного из оппонентов.
Частые вопросы пользователей
Какой вариант будет старше в домашних играх: «чистый» или с джокером?
Перед началом партии об этом нужно договориться заранее. Обычно при полностью одинаковых номиналах рука с джокером проигрывает.
Что будет в покерном клубе, если дилер допустил ошибку при сравнении рук на вскрытии?
Когда есть камеры, нужно обратиться к менеджеру для перепроверки результата раздачи. Иначе возврат несправедливо полученного выигрыша — добрая воля соперника.
Учитывается ли сочетание при сравнении в лоуболлах — разновидностях покера с победой младшей комбинации?
В Лоуболле «от двойки до семерки» учитывается и является проигрышной рукой. В дисциплине Разз хай-комбинации не играют.
В какой дисциплине самая высокая теоретическая вероятность равенства флешей?
Это Семикарточный стад. Финальная рука формируется из 7 карт, имеющихся у покериста.
Какая комбинация старше при игре против казино в Оазис-покере или Карибском покере при полном совпадении номиналов?
Это зависит от правил конкретного заведения. Старшинство мастей может учитываться.
В дисциплине казино Русский покер одномастная комбинация игрока из шести карт старше обычного флеша дилера?
Покеристу это засчитывается как две одинаковых комбинации. Победа посетителя или крупье определяется обычным образом — по старшему номиналу.