Покер — одна из самых популярных карточных игр. Несмотря на множество разновидностей, разобраться в правилах достаточно просто. Однако, прежде чем попасть за стол для игры, нужно изучить все существующие комбинации в покере. Всего их 10 — не так много.

Есть и общие правила: покерная комбинация включает в себя пять карт (ни больше, ни меньше). В случае, если два игрока оказались обладателями одного и того же расклада, победителя можно определить в зависимости от старшинства номиналов. Преимуществ у мастей нет. Комбо в покере по старшинству определяются на основе достоинства карт.

Таблица комбинаций в покере

Сочетания карт — первое, что нужно изучить начинающему игроку. В таблице — покерные комбинации в порядке от младшей к старшей. Примеры рук приведены в соответствии с правилами Техасского Холдема. В этой дисциплине карманных карт две.

Название Пример карманной руки Комбинация
Старшая карта А♥6♣ A♥
Пара 4♣4♥ 4♣4♥
Две пары 5♦7♥ 5♦5♠7♣7♥
Тройка 8♣8♦ 8♣8♦8♠
Стрит 3♦5♠ 3♦4♠5♠6♦7♦
Флеш 5♠8♠ 2♠5♠6♠8♠9♠
Фулл-хаус 5♦7♠ 5♦5♣7♠7♦7♣
Каре 9♣9♠ 9♠9♣9♦9♥
Стрит-флеш 8♠9♠ 5♠6♠7♠8♠9♠
Роял-флеш Q♠K♠ T♠J♠Q♠K♠A♠

Начинающим игрокам необходимо выучить выигрышные сочетания в покере. Это знание — основа для понимания любой дисциплины, будь то Техасский Холдем, Омаха или другие. Такие сочетания карт применяются во всех покерных играх.

Правил по запоминанию комбинаций нет. Чтобы выучить все сочетания карт, нужно много играть.

Зачем нужно знать комбинации в покере

Комбинации в Техасском покере и других дисциплинах необходимы для того, чтобы можно было ориентироваться в своих карманных картах. Также информация нужна на флопе, терне, ривере. Список покерных комбинаций по старшинству в Техасском Холдеме — ниже.

Роял-флеш (Royal Flush)

Роял-флеш — самая сильная комбинация в покере. Она состоит из пяти карт одной масти от десятки до туза. Все масти в покере равны. Значит, червовый роял-флеш равнозначен любому другому.

Несколько игроков могут собрать роял-флеш. Для этого вся комбинация из 5 карт должна быть составлена на столе. Однако зачастую один игрок такое сочетание карт увидит всего несколько раз в жизни.

Роял-флеш
Комбинация роял-флеш

Запомнить комбинацию достаточно просто — десятка, валет, дама, король и туз. Есть важный момент: если одна из пяти собранных карт не будет совпадать с остальными по масти, это не роял-флеш, а стрит от туза.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Стрит-флеш — это пять последовательных карт одной масти. Например, от восьмерки до дамы. Если два или более игроков собрали стрит-флеш, побеждает тот, у кого старшая карта выше. Например, комбинация до дамы (как в примере) бьет такую же, но от семерки до валета.

Стрит-флеш
Комбинация стрит-флеш

Туз — так называемая универсальная карта, она может быть оценена и как самая младшая, и как самая старшая. Пример: пятерка, четверка, тройка, двойка, туз — стрит-флеш (до 5).

Каре (Four of a Kind)

Каре — покерная комбинация, которая содержит четыре карты одного достоинства. Например, четыре восьмерки плюс пятерка. Последняя учитывается, так как во всех покерных сочетаниях должно быть пять карт.

Каре
Комбинация каре

Если два или более игроков собрали каре, то победит тот, чей вариант старше по достоинству. Например, четыре девятки бьют то же количество восьмерок. Если несколько игроков собрали каре, то победит тот, у кого старше пятая карта.

Фулл-хаус (Full House)

Фулл-хаус содержит три карты одного достоинства и пару. Номинал сета определяет силу комбинации. Таким образом, три валета с парой пятерок побеждают против трех десяток. Если игроки собрали одинаковые сеты, то победитель определяется по рангу двух других карт.

Фулл-хаус
Комбинация фулл-хаус

Флеш (Flush)

Флеш — пять карт одной масти в любом порядке. Как и при составлении предыдущих комбо, выигрывает обладатель сочетания, старшего по номиналам.

Флеш
Комбинация флеш

Например, на борде вышли 8♣T♣J♣. Два участника раздачи собрали флеш — у одного в руке 4♣5♣, у другого — 7♣9♣. Победителем станет игрок с семеркой и девяткой — его комбинация будет старше по достоинствам карт.

Стрит (Straight)

Эта комбинация содержит пять последовательных карт разной масти. В примере — стрит до валета.

Стрит
Комбинация стрит

Если комбинацию собрали несколько соперников, победитель определяется по самой высокой карте. Стрит, состоящий из 6♠7♥8♣9♠T♠, проиграл бы раскладу из приведенного примера. Однако T♠J♦Q♣К♦A♣ — это победа.

Также туз может использоваться в качестве самой младшей карты для стрита из A♣2♠3♣4♥5♠. Такая покерная комбинация проиграла бы раскладу из 2♥3♣4♠5♠6♣.

Тройка, или сет (Three of a Kind)

Три карты одного ранга и две другие. Комбинация из валетов победила бы покерную комбинацию из примера ниже.

Тройка
Комбинация тройка

Если игроки собрали одинаковые тройки, то победителя определяет ценность самой высокой четвертой карты. Если и они равны, то решающим становится последний номинал. Так, тройка пятерок с валетом и восьмеркой победила бы покерную комбинацию с валетом и семеркой.

Две пары (Two-pair)

В этой комбинации всего четыре карты, которые можно разделить по номиналам (то есть на две пары).

Две пары
Комбинация две пары

Если несколько игроков собрали этот расклад, победителя определяют номиналы. При одинаковой старшей паре учитывается ценность следующей. Например, К♥К♠ и 8♠8♣ разбили бы комбинацию из примера. Если несколько игроков собрали по две одинаковые пары, то учитывается достоинство пятой карты. Так, К♠К♦, 7♠7♥ и 5♦ победили бы покерное сочетание из примера.

Пара (One-pair)

Пара — сочетание пары и трех разных карт. Если несколько игроков собрали комбинацию, то победителя определяют по старшинству. Например, пара десяток бьет 8♠8♣. Если игроки собрали одинаковые комбинации, то побеждает тот, у кого старше карта. Так, 8♠8♣А♦9♣2♥ была бы сильнее, чем 8♠8♣К♦Т♣3♥ из примера.

Пара
Комбинация пара

Старшая карта / ​​Кикер (High-card)

Игроки в покере иногда могут не собрать ни одной комбинации. Тогда победитель определяется по старшей карте. Номиналы считаются по порядку, от 2 до А. Туз — самая старшая карта в колоде.

Старшая карта
Комбинация старшая карта

Например, на столе 2♣4♠8♠Q♣K♦. Рука игрока — 6♣A♥. Его расклад — старшая карта, туз.

В примере игрок не собрал даже пару. Поэтому его шанс победить — сильнейшая старшая карта, при условии что оппоненты не составят никакой другой комбинации.

Правила составления комбинаций в покере

Порядок сбора раскладов зависит от дисциплины. Например, есть разновидности покера без общих карт — в них используются только личные. К таким дисциплинам относится Стад.

В более популярных разновидностях, таких как Омаха и Техасский покер, для составления выигрышной комбинации участники раздачи получают не только личные карты. На столе ― общие, которые можно использовать в раскладе.

Есть правило: учитывается только самый сильный из возможных раскладов. Так, если карты на борде и рука игрока позволяют собрать пару, стрит или флеш, в определении победителя будет участвовать последний вариант. Флеш сильнее пары и стрита.

Как определять лучшую комбинацию

Если два или более участников раздачи вышли на вскрытие, они должны определить победителя. При этом важно учитывать, что любая покерная комбинация состоит из пяти карт. К примеру, если два оппонента попали в пару тузов с A♣K♣ и A♦Q♣, по кикеру выигрывает участник с королем. Однако в комбинации участвуют еще две общие карты, чей номинал выше других.

В Омахе покеристы получают от четырех до пяти карт, но только две из них учитываются на вскрытии. Об этом часто не в курсе новички, знающие правила Холдема. Так, получив четыре туза, игрок может оставить в банке много фишек, не понимая слабые возможности такой руки: только два из них войдут в комбинацию. При этом они не смогут попасть в сет.

Слабые и сильные руки

При одинаковых комбинациях в покере побеждает игрок, у которого хотя бы одна из пяти вошедших в нее карт старше. Это важный момент, поскольку вероятность выигрыша можно сделать выше еще на первой улице. Это зависит от рук, с которыми участники раздачи входят в банк.

Любая рука получает какую-то комбинацию на флопе только один раз из трех. Однако это не значит, что A♥K♥ и 7♥2♣ имеют равные шансы на победу. Чем выше ранг карманных карт, тем больше их преимущество и тем чаще они будут старше в ситуациях, когда у обоих соперников комбинации, которые ни один из них не сбросит до вскрытия.

Руки, включающие высокие карманные карты, всегда имеют преимущество над широким набором с более слабыми карманными сочетаниями. Именно последние проигрывают деньги.

Равные комбинации

Если несколько игроков собрали одинаковые сочетания карт, определение победителя происходит по общим правилам покера. Выигрывает комбо, в котором участвуют старшие номиналы.

Например, флеш 5♥6♥8♥9♥J♥ слабее, чем 5♥6♥8♥K♥A♥.

Если два игрока собрали полностью одинаковые комбинации (например, у каждого по паре королей, остальные карты совпадают), банк делится между ними поровну.

Есть покерные игры, в которых могут быть два победителя. Это разновидности Хай-Лоу в Омахе и Стаде. В этих играх банк делится между обладателями сильнейшей и самой слабой комбинаций (если и та, и другая собраны).

Частые ошибки новичков

Начинающие игроки делают ошибки, определяя свои шансы в покерных раздачах. Это происходит из-за сложных правил составления комбинаций. Наиболее распространенные ошибки новичков:

  • Все внимание картам в руке. Получив пару тузов в начале раздачи, игрок может больше не смотреть на стол. Тем не менее общие карты также важны. Даже с парой тузов можно проиграть.
  • Определение комбинаций. Часто новички не понимают, что на столе и в руке — сильное сочетание. Например, сбрасывают карты при собранном фулл-хаусе. Чтобы не сделать ошибку, нужно выучить порядок покерных комбинаций по старшинству.
  • Расчет на лучшие карты. Новички остаются в игре, чтобы собрать сильное сочетание со слабой рукой. Не стоит рисковать, если на постфлопе не хватает более одной карты. Чтобы не сделать эту ошибку, нужно уметь считать комбинации в покере.

Новичкам стоит знать, что победа — не только сбор выигрышного расклада. Также необходимо уметь считать шансы, изучать стратегии и, конечно, освоить блеф. Однако комбинации — это основа всех покерных дисциплин, и их нужно знать всем игрокам.

Советы от профессионалов

С изучения покерных сочетаний начинает каждый игрок. Однако, пока новичок не получит опыт, он будет делать ошибки. Есть несколько советов для обучения:

  • Играть во фрироллах. Хотя стратегии за такими столами мало, силу комбинаций в них выучить можно.
  • Еще раз смотреть на руку перед тем, как действовать на ривере.
  • Использовать покерный софт. В нем можно смотреть силу сочетаний, такая работа поможет выучить их старшинство.

Таблица вероятностей покерных комбинаций

Ранг комбинации в покере зависит от вероятности, с которой ее можно собрать. Чем она реже, тем выше достоинство. В таблице приведены шансы собрать готовое сочетание карт.

Комбинация Вероятность собрать
Роял-флеш 0.00015%
Стрит-флеш 0.00138%
Каре 0.024%
Фулл-хаус 0.144%
Флеш 0.196%
Стрит 0.392%
Тройка 2.11%
Две пары 4.75%
Пара 42.25%
Старшая карта 42.85%

FAQ

Личных карт может быть от двух до семи, в зависимости от того, какая дисциплина в игре. В комбинации могут участвовать только пять. При этом правила покерной дисциплины определяют, сколько карманных карт можно (или нужно) использовать.
В первую очередь выучить все покерные сочетания карт. Также нужно научиться быстро определять кикер в игре.
В большинстве покерных игр — роял-флеш. В это комбо входят пять карт одной масти от T до А.
По достоинству карты, не включенной в расклад. В случае с пятикарточными сочетаниями — по самому высокому номиналу.
Комбинация получается 1 раз в 600,000 игр.
В дисциплине Стад — чтобы определить игрока, который сделает обязательную ставку. В Омахе, Техасском Холдеме и других популярных видах покера масти не учитываются при сравнении комбинаций.