Покер — одна из самых популярных карточных игр. Несмотря на множество разновидностей, разобраться в правилах достаточно просто. Но, прежде чем попасть за стол для игры, нужно изучить все существующие комбинации в покере. Всего их 10 — не так много.

Есть и общие правила — покерная комбинация включает в себя пять карт (ни больше, ни меньше). В случае, если два игрока оказались обладателями одного и того же расклада, победителя можно определить в зависимости от старшинства номиналов. Преимуществ у мастей нет. Комбинации в покере по старшинству определяются на основе достоинства карт.

Таблица комбинаций в покере

Сочетания карт — первое, что нужно изучить начинающему игроку. В таблице — покерные комбинации в порядке от младшей к старшей. Примеры рук приведены в соответствии с правилами Техасского Холдема. В этой дисциплине карманных карт две.

Название Пример карманной руки Комбинация
Старшая карта А♥6♣ A♥
Пара 4♣4♥ 4♣4♥
Две пары 5♦7♥ 5♦5♠7♣7♥
Тройка 8♣8♦ 8♣8♦8♠
Стрит 3♦5♠ 3♦4♠5♠6♦7♦
Флеш 5♠8♠ 2♠5♠6♠8♠9♠
Фулл-хаус 5♦7♠ 5♦5♣7♠7♦7♣
Каре 9♣9♠ 9♠9♣9♦9♥
Стрит-флеш 8♠9♠ 5♠6♠7♠8♠9♠
Роял-флеш Q♠K♠ T♠J♠Q♠K♠A♠

Начинающим игрокам необходимо выучить выигрышные комбинации в покере. Это знание — основа для понимания любой дисциплины, будь то Техасский Холдем, Омаха или какая-либо другая. Такие сочетания карт применяются во всех покерных играх.

Правил по запоминанию комбинаций нет. Чтобы выучить все сочетания карт, нужно много играть.

Зачем нужно знать комбинации в покере

Комбинации в Техасском покере и других дисциплинах необходимы для того, чтобы можно было ориентироваться в своих карманных картах. Также информация нужна на флопе, терне, ривере. Список покерных комбинаций по старшинству в Техасском Холдеме — ниже.

Роял-флеш (Royal Flush)

Роял-флеш — самая сильная комбинация в покере. Она состоит из пяти карт одной масти от десятки до туза. Все масти в покере равны. Значит червовый роял-флеш равнозначен пиковому, трефовому и бубновому.

туз трефкороль трефдама трефвалет трефдесятка треф

Несколько игроков могут собрать роял-флеш. Для этого вся комбинация из 5 карт должна быть составлена на столе. Однако один игрок (по теории вероятности) такое сочетание карт увидит всего несколько раз в жизни.

Запомнить комбинацию достаточно просто — десятка, валет, дама, король и туз. Есть важный момент: если одна из пяти собранных карт не будет совпадать с остальными по масти — это не роял-флеш, а стрит от туза.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Стрит-флеш — это пять последовательных карт одной масти. Например, от восьмерки до дамы. Если два или более игроков собрали стрит-флеш, побеждает тот, у кого старшая карта выше. Например, комбинация до дамы (как в примере) бьет такую же, но от семерки до валета.

дама червейвалет червейдесятка червейдевятка червейвосьмерка червей

Туз — так называемая универсальная карта, она может быть оценена и как самая младшая, и как самая старшая. Пример — пятерка, четверка, тройка, двойка, туз — стрит-флеш (до 5).

Если в процессе игры два участника раздачи получили на руки эту комбинацию, банк достанется сопернику с более старшими картами (если стрит-флеш от пятерки и от короля — побеждает второй вариант). В случаях, когда разница только в масти, а достоинства полностью совпадают, банк будет разделен.

Каре (Four of a Kind)

Каре — покерная комбинация, которая содержит четыре карты одного достоинства. Например, четыре восьмерки плюс пятерка. Последняя учитывается, так как во всех покерных комбинациях должно быть пять карт.

комбинации в покере по старшинствувосьмерка трефкомбинации карт в покеревосьмерка пиккомбинации покера холдем

Если два или более игроков собрали каре, то победит тот, чей вариант старше по достоинству. Например, четыре девятки бьют то же количество восьмерок. Если несколько игроков собрали каре, то победит тот, у кого старше пятая карта.

Фулл-хаус (Full House)

Фулл-хаус — содержит три карты одного достоинства плюс пару. Номинал сета определяет силу комбинации. Таким образом, три валета с парой пятерок побеждают в примере (десятки слабее). Если игроки собрали одинаковые сеты, то победитель определяется по рангу двух других карт.

десятка бубнаправила покера и комбинациидесятка червейкомбинации в покере в картинкахпятерка червей

Флеш (Flush)

Флеш — пять карт одной масти в любом порядке. Как и при составлении предыдущих комбинаций, выигрывает обладатель сочетания, старшего по номиналам.

комбинации покера картинкикомбинации игры в покеркомбинации покера по возрастаниюназвание комбинаций в покерекарточные комбинации в покере

Например, на борде вышли 8♣T♣J♣. Два участника раздачи собрали флеш — у одного в руке 4♣5♣, у другого — 7♣9♣. Победителем станет игрок с семеркой и восьмеркой — его комбинация будет старше по достоинствам карт.

Стрит (Straight)

Эта комбинация содержит пять последовательных карт разной масти. В примере — стрит до валета.

валет трефосновные комбинации покерадевятка пиккак называются комбинации в покересемерка червей

Если комбинацию собрали несколько соперников, победитель определяется по самой высокой карте. Стрит, состоящий из 6♠7♥8♣9♠T♠, проиграл бы раскладу из приведенного примера. Но T♠J♦Q♣К♦A♣ — это победа.

Также туз может использоваться в качестве самой младшей карты для стрита из A♣2♠3♣4♥5♠. И такая покерная комбинация проиграла бы раскладу из 2♥3♣4♠5♠6♣.

Тройка, или сет (Three of a Kind)

Три карты одного ранга и две разные другие. Комбинация из семерок победила бы покерную комбинацию из примера ниже.

комбинации в покерепятерка пикпокерные комбинациидевятка трефкомбинации покера по старшинству

Если игроки собрали одинаковые тройки, то победителя определяет ценность самой высокой четвертой карты. Если и они равны, то решающим становится последний номинал. Так, тройка пятерок с валетом и восьмеркой победила бы покерную комбинацию из примера.

Две пары (Two-pair)

В этой комбинации всего четыре карты, которые можно разделить по номиналам (то есть на две пары).

комбинации карт в покерекороль трефкомбинации покера фототройка червей

Если несколько игроков собрали эту комбинацию, победителя определяют номиналы. При одинаковой старшей паре учитывается ценность следующей. Например, A♥A♠ и 6♠6♣ разбили бы комбинацию из примера. Если несколько игроков собрали по две одинаковые пары, то учитывается достоинство пятой карты. Так, К♠К♦, 6♠6♥ и 4♦ победили бы покерную комбинацию из примера.

Пара (One-pair)

Пара — сочетание пары и трех разных карт. Если несколько игроков собрали комбинацию, то победителя определяют по старшинству. Например, пара десяток бьет 8♠8♣ из примера. Если игроки собрали одинаковые комбинации, то побеждает тот, у кого старше карта. Так, 8♠8♣А♦9♣2♥ была бы сильнее, чем 8♠8♣К♦Т♣3♥ из примера.

комбинации покера холдемправила игры в покер комбинацииправила покера и комбинациикомбинации карт покеракомбинации в покере в картинках

Старшая карта (High-card)

Игроки в покере иногда могут не собрать ни одной комбинации. Тогда победитель определяется по старшей карте. Номиналы считаются по порядку, от 2 до А. Туз — самая старшая карта в колоде.

бубновая дамакомбинации покера картинкисемерка червейкомбинации покера по возрастаниюназвание комбинаций в покере

Например: на столе 2♣4♠8♠Q♣K♦. Рука игрока — 6♣A♥. Его комбинация — старшая карта, червовый туз.

В примере игрок не собрал даже пару. Поэтому его шанс победить — сильнейшая старшая карта, при условии что оппоненты не составят никакой другой комбинации.

Правила составления комбинаций в покере

Порядок сбора раскладов зависит от дисциплины. Например, есть разновидности покера без общих карт — в них используются только личные. К таким дисциплинам относится Семикарточный стад.

В более популярных разновидностях, таких как Омаха и Техасский покер, для составления выигрышной комбинации участники раздачи получают не только личные карты. На столе ― общие, которые можно использовать в раскладе.

Есть правило: учитывается только самая сильная из возможных комбинаций. Так, если карты на борде и рука игрока позволяют собрать пару, стрит или флеш, в определении победителя будет участвовать последний вариант. Флеш сильнее пары и стрита.

Равные комбинации

Если несколько игроков собрали одинаковые сочетания карт, определение победителя происходит по общим правилам покера. Выигрывает комбинация, в которой участвуют старшие номиналы.

Например, флеш 5♥6♥8♥9♥J♥ слабее, чем 5♥6♥8♥K♥A♥.

Если два игрока собрали полностью одинаковые комбинации — например, у каждого по паре королей, остальные карты совпадают — банк делится между ними поровну.

Есть покерные игры, в которых могут быть два победителя. Это Хай/Лоу-разновидности Омахи и Стада. В этих играх банк делится между обладателями сильнейшей и самой слабой комбинаций (если и та, и другая собраны).

Частые ошибки новичков

Начинающие игроки делают ошибки, определяя свои шансы в покерных раздачах. Это происходит из-за сложных правил составления комбинаций. Наиболее распространенные ошибки новичков:

  • Все внимание картам в руке. Получив пару тузов в начале раздачи, игрок может больше не смотреть на стол. Тем не менее общие карты также важны. Даже с парой тузов можно проиграть.
  • Низкая оценка комбинаций. Часто новички не понимают, что на столе и в руке — сильное сочетание. Например, сбрасывают карты при собранном фулл-хаусе. Чтобы не сделать ошибку, нужно выучить порядок покерных комбинаций по старшинству.
  • Расчет на лучшие карты. Новички остаются в игре, чтобы собрать сильную комбинацию со слабой рукой. Не стоит рисковать, если на постфлопе не хватает более одной карты. Чтобы не сделать эту ошибку, нужно уметь считать комбинации в покере.

Новичкам стоит знать, что победа — не только сбор выигрышного расклада. Также необходимо уметь считать шансы, изучать стратегии и, конечно, освоить блеф. Однако комбинации — это основа всех покерных дисциплин, и их нужно знать всем игрокам.

FAQ

Личных карт может быть от двух до семи, в зависимости от того, какая дисциплина в игре. В комбинации могут участвовать только пять. При этом правила покерной дисциплины определяют, сколько карманных карт можно (или нужно) использовать.
В первую очередь, выучить все покерные сочетания карт. Также нужно научиться определять кикер и применять эти знания в игре.
В большинстве покерных игр — роял-флеш. В эту комбинацию входят пять карт одной масти от T до А.
По достоинству карты, не включенной в расклад. В случае с пятикарточными комбинациями — по самому высокому номиналу.
Комбинация получается 1 раз в 600,000 игр.
В дисциплине Стад — чтобы определить игрока, который сделает обязательную ставку. В Омахе, Техасском Холдеме и других популярных видах покера масти не учитываются при сравнении комбинаций.