Победителем покерной раздачи является игрок, который собрал самую сильную комбинацию за столом. Одна из возможных рук на этапе вскрытия — флеш. Оригинальное название сочетания — Flush. Флеш в покере — это достаточно сильная комбинация, которая в большинстве случаев приносит победу ее обладателю. В этой статье — особенности и правила построения руки, вероятности собрать в разных дисциплинах, стратегии розыгрыша.
Что такое флеш в покере
Flush — сочетание пяти одномастных карт любого достоинства. При этом их номинал имеет значение в ситуациях, когда два или более игрока собрали данную руку.
Чем выше ранг старшей карты, тем сильнее комбинация.
K♠7♠5♠4♠2♠ сильнее Q♥J♥T♥9♥6♥. В случае совпадения старшего достоинства сравнивают второе, затем третье и следующие.
Правила составления флеша
Принципы построения комбинации зависят от конкретной покерной дисциплины. По правилам Техасского Холдема Flush составляется из любых общих и личных карт. Игрок может использовать свою карманную руку полностью или частично.
Иногда комбинация флеш в покере Техасский Холдем полностью лежит на столе и в ней не участвует карманная рука игрока.
В Омахе сочетание на шоудауне обязательно включает две собственные карты и три общие.
В вариантах без борда, например Стаде или Дро, составить одномастное сочетание можно только из собственных карт, полученных на разных этапах раздачи.
Старшинство комбинации флеш в разных видах покера
В разных дисциплинах может отличаться иерархия выигрышных рук. Ранг флеша в наиболее популярных разновидностях покера показан в таблице.
Дисциплина | Количество комбинаций | Старшая рука | Младшая рука | Место флеша в иерархии |
Техасский Холдем, Омаха, Стад, Дро | 10 | Royal Flush | High Card | 5 |
Холдем 6+ | 10 | Royal Flush | High Card | 4 |
Китайский покер | 6 — в нижнем боксе 7 — в среднем |
Royal Flush | Straight — в нижнем боксе Three of a Kind — в среднем |
5 |
В играх с обратной иерархией, например Лоуболле или Бадуги, Flush — бесполезное сочетание. В этих дисциплинах побеждают разномастные руки с низкими номиналами.
Сила конкретного флеша определяется рангом самого высокого достоинства. Если старшие карты двух и более соперников совпадают, сравнивают вторые. Если и они одинаковы, смотрят на третьи, затем на четвертые, в последнюю очередь — на достоинство пятых.
Если противники собрали комбинацию с пятью картами одинакового ранга, банк делится поровну между участниками.
Шансы и вероятности составить флеш
Математика — основа покерной стратегии. Зная вероятность получить конкретную руку в разных случаях, легче выбрать оптимальную линию розыгрыша. В этом разделе рассмотрим шансы составления флешей в различных дисциплинах и ситуациях.
В Техасском Холдеме
Вероятности собрать флеш в самой популярной покерной дисциплине:
- На флопе с одномастной карманной рукой — 0.84%.
- К риверу с карманкой одинакового значения — 6.4%.
- К риверу с разномастной рукой на префлопе — 1.8%.
Готовое пятикарточное сочетание встречается достаточно редко. Гораздо чаще у игрока оказывается неполная рука — флеш-дро, когда для завершения комбинации не хватает одной карты. Вероятности, связанные с такой ситуацией:
- Попасть в дро на флопе с одномастным стартером — 10.1%.
- С дро на флопе получить Flush на терне — 19%.
- Тот же расклад, но с разномастной рукой на префлопе — 1.1%.
- Дро на флопе закрыть к риверу — 35%.
- С дро на терне получить готовую одномастную руку на ривере — 19.6%.
В Омахе
В этой дисциплине есть два существенных отличия от Техасского Холдема:
- 4-карточная карманная рука.
- Комбинация на шоудауне составляется из 2 собственных и 3 общих карт.
Различия оказывают влияние на математику флешей. Шансы собрать данную руку на флопе в Омахе следующие:
- Получить флеш с одномастным стартером — 1%.
- С той же карманной рукой попасть в дро — 12%.
- Собрать Flush с двумя картами одной масти и двумя другой — 2%.
- Флеш-дро, держа по две одномастных карты — 24%.
- Построить комбинацию с тремя картами одной масти — 0.7%.
- Дро с такой же стартовой рукой — 9%.
- Флеш-дро с разномастным стартером — 5.2%.
Вероятность получить последний аут на поздних улицах:
- С флопа к терну — 20%.
- С флопа к риверу — 36%
- С терна к риверу — 20%.
Дро, Стад
Дро — разновидность покера с обменом. Вероятность собрать руку зависит от текущего размера одномастного сочетания.
Количество одномастных карт | Величина обмена | Шансы собрать флеш |
2 | 3 | 1% |
3 | 2 | 4% |
4 | 1 | 19% |
Стад — еще одна покерная дисциплина без общего борда. Самый популярный вариант игры — 7-карточный. Здесь такие вероятности превратить флеш-дро в готовую руку:
- Пятый стрит — 24%.
- Шестой стрит — 28%.
- Седьмой стрит — 35%.
Расчеты приведены для стола на 6 игроков при условии, что у соперников нет нужной участнику открытой масти.
Способы розыгрыша
Флеш в покере делится на готовый и дро. От завершенности руки зависит оптимальная стратегия игры.
Готовой руки
В большинстве случаев Flush является лучшей комбинацией в раздаче. Обычно с ним покеристу следует наращивать банк, чтобы собрать максимум велью. Осторожным нужно быть в ситуации, когда рука не является натсом, то есть лучшей из возможных.
В таких случаях, столкнувшись с агрессией оппонента, можно сделать фолд или колл в надежде на то, что противник будет ставить с более слабой рукой. При этом важно учитывать стиль игры соперника, его возможный диапазон, историю личного противостояния.
В Техасском Холдеме на относительную силу флешей влияет пропорция общих и карманных карт. Чем в большей степени в построении руки участвует борд, тем слабее комбинация. В таких ситуациях растет вероятность того, что соперники также собрали Flush.
Недостаток готовых флешей — читаемость оппонентами. Если борд становится одномастным и игрок проявляет агрессию, думающий соперник поймет, что столкнулся с сильной рукой, и сфолдит. Этот страх можно использовать для блефа, изображая готовое сочетание без попадания в борд.
Натсового флеш-дро
Неготовые руки значительно отличаются друг от друга по силе. Рассмотрим две ситуации:
- В первом случае герой с 9♦8♦ дошел до флопа 4♦2♦K♣. Диапазон соперника: 99-22, ATs-A7s, K9s+, Q9s+, J9s+, T8s+, 98s, 87s, 76s, 65s, 54s, AJo-A9o, KTo+, QTo+, JTo. В такой ситуации эквити игрока составляет 47%.
- Во втором случае изменим только одну карманную карту участника. Теперь его стартер 9♦A♦. Остальные условия остались прежними. У игрока также только флеш-дро, но теперь его эквити составит 64%. Такое незначительное изменение превратило участника из аутсайдера в явного фаворита.
В большинстве случаев розыгрыш натсового дро предполагает агрессивные действия. Кроме флешей сильные карты дают ауты на успешные пары, которые могут быть лучше текущих рук противника. Также бетами и рейзами покерист создает фолд-эквити, вынуждая оппонентов выходить из раздачи.
При агрессивном розыгрыше дро важно учитывать тип соперника. Полублефы бессмыслены против автоответчиков.
Флеш-дро
С таким раскладом покеристу приходится сталкиваться очень часто. Заходя на флоп с одномастной рукой, примерно в 10% случаев участник попадает во флеш-дро. При выборе линии розыгрыша важно учитывать следующие факторы:
- Текстуру борда. Спаренность увеличивает вероятность фулл-хауса и каре. Такой расклад может сделать положение игрока в раздаче безнадежным.
- Спектр противника. Важно представлять, насколько хорошо оппонент мог попасть в борд. Если его диапазон плохо подходит раскладу стола, можно чаще проявлять агрессию.
- Склонность соперника к фолду. Игроки, которые тянут до шоудауна слабые руки, являются плохой мишенью для блефа. В тайтовых оппонентов можно чаще ставить и рейзить, имея дро.
- Собственный имидж. Важно представлять, что о вас думают другие игроки. Если противники недавно вскрывали ваши блефы, стоит склоняться к чек-фолду с неготовыми руками. С тайтовым имиджем, наоборот, можно чаще блефовать.
В каждом розыгрыше дро с целью получить готовый флеш в покере стоит помнить о математике: количестве аутов, шансах банка, EV любого действия.
Бэкдорного флеш-дро
Бэкдор — рука, для завершения которой не хватает двух карт.
В Техасском Холдеме и Омахе такой расклад возможен только на флопе. Бэкдор — достаточно слабое сочетание, но немного повышает эквити по сравнению с отсутствием любых совпадений. Вероятность закрыть две дыры во флеш-дро от флопа к риверу — 4.2%. Бэкдор является неплохим дополнением к другим неготовым рукам, например стрит-дро или оверкартам. При наличии нескольких вариантов усиления на следующих улицах полублефы игрока становятся эффективнее.
Особые случаи составления комбинации
В разных покерных дисциплинах встречаются нестандартные ситуации, которые ставят в тупик новичков. Разберем наиболее распространенные:
- Несколько участников раздачи собрали Flush. Победитель определяется по достоинству старшей карты. Если они равны, по рангу сравнивают следующие.
- Флеш состоит из пяти карт борда. Подобный расклад возможен в Техасском Холдеме. В такой ситуации банк делится поровну между всеми, кто дошел до шоудауна. Если у одного из участников окажется карта той же масти, он может стать победителем раздачи.
- Соперники собрали флеши разных мастей. Расклад, который встречается в дисциплинах без общего борда, например Стаде или Дро. Определение победителя также ведется по старшей карте. Бывает, что флеши разных мастей абсолютно идентичны по номиналам. В таких ситуациях банк делится поровну. В большинстве разновидностей масти равны по силе.
Флеш в покере — достаточно сильная рука, но для ее успешного розыгрыша требуется постоянное изучение теории и анализ раздач.
Часто задаваемые вопросы
Каково происхождение названия комбинации?
Flush в переводе с английского означает «цвет» или «масть».
Роял-флеш и стрит-флеш являются частными случаями комбинации Flush?
Это отдельные руки, так по рангу выше фулл-хауса и каре. При этом два последних сочетания сильнее обычного одномастного сочетания.
Возможен ли шести- или семикарточный Flush?
Нет. Комбинации в покере являются пятикарточными, все лишнее не учитывается и не влияет на определение победителя.
Бывает ли Flush старше фулл-хауса?
Да, в игре Холдем 6+. Из-за меньшего размера колоды в этой дисциплине другие вероятности выпадения таких рук.
Как называется одновременное стрит- и флеш-дро?
Такое сочетание называют монстр-дро. С этой недостроенной рукой вероятность получить нужные аута с флопа к риверу — 54%, с терна — 33%.