В профессиональном покерном словаре есть термин «дро». Это незавершенная рука, которая станет полноценной на подходящем терне или ривере. ФД в покере (сокращение от флеш-дро) — это четыре одномастные карты. В зависимости от действий на префлопе, соперника, эффективного стека и формата игры, эта рука может быть и очень сильной, и опасной.

black friday 30%

Оставить заявку

Понятие ФД в покере

Русскоязычный термин — это адаптация английского Flush Draw. Дословно перевести словосочетание сложно, оно означает примерно «докупка до флеша». Некоторые профессионалы произносят термин через «а». Грамматически это верно, но в обиходе русскоязычных игроков вариант с «е» устоялся как норма.

Пример игровой ситуации
Пример флеш-дро с карманными 8 и 5

Флеш-дро называют любые четыре одномастные карты. Они бывают связаны как 2 карманные и 2 общие со стола или 1 и 3 соответственно. Натсовое ФД в покере — это дро, которое превращается в лучший флеш. Например, если у игрока A♥5♥, а на столе 7♥8♥K♣, он получит сильнейшую комбинацию при выходе любой червовой карты на терне или ривере, кроме короля (может закрыть оппоненту фулл-хаус).

Карты, необходимые для превращения дро-руки в полноценную комбинацию, называют аутами.

Дро бывают бэкдорными. Это когда для сбора комбинации ауты должны прийти и на терне, и на ривере. Например, A♣7♦ на флопе 2♥6♣J♣ образует бэкдор на натсовый трефовый флеш.

Пример бэкдорного ФД
Пример бэкдор флеш-дро

Дро-руки в профессиональной терминологии также называют дровами. А борды, способствующие их образованию, дровяными

Определение силы флеш-дро в конкретной ситуации

Потенциал ФД зависит от нескольких факторов:

  • Силы потенциальной комбинации. Чем выше карты, задействованные в «недокомбинации», тем оно сильнее. На борде J♦9♣5♣ стартовая рука 2♣3♣ значительно хуже, чем A♣T♣. В первом случае достроенный флеш не получит экшена от слабых комбинаций, но вынужден проиграть крупный банк другим двум трефам. У A♣T♣ ситуация обратная.
  • Текстуры борда. Общие карты на столе могут давать дополнительный потенциал, например гатшот, или, наоборот, сокращать силу ФД. Одна из ситуаций: на спаренном флопе 5♣5♠6♠ возникает опасность попасть под фулл-хаус.
  • Спектров оппонентов. Это ключевой фактор при выборе линии розыгрыша. Одни доски подходят сопернику и побуждают вкладывать деньги в банк, другие пугают и вынуждают быстро сдаваться. На части бордов у оппонента не окажется рук слабее, с которых можно было бы добрать.
  • Позиции. Очередь действовать после соперника помогает эффективнее реализовать эквити флеш-дро. Там, где без позиции приходится чек-рейзить и перехватывать инициативу, в позиции можно сделать колл и посмотреть на дальнейшие решения оппонента.
  • Аутов на другие комбинации. Если в карманной руке есть оверкарты, эквити возрастает, так как можно получить победное сочетание карт без составления флеша.

Теоретически лучшим вариантом на флопе является натсовое ФД с бордом, дающим соперникам сильные стриты (QJT, 89T и т.п.).

Таблица вероятностей

Чтобы посчитать вероятность усиления флеш-дро в покере, достаточно использовать упрощенное правило 2-4. Оно говорит, что каждый чистый аут дает примерно 2% эквити на одну улицу и 4% — на две. Соответственно, имея флеш-дро с 9 усиливающими картами, игрок получает не меньше 36% при выставлении на флопе и 18% на терне.

Для подсчета чистых аутов часть из них нужно дисконтировать. То есть при флопе 2♠8♦9♦ выход на терн 2♦ — опасный сценарий. Особенно, если оппонент на префлопе играл колд-коллом. В его диапазоне присутствуют 22, 88 и 99.

Примерно оценить, как меняется эквити в зависимости от борда и уровня дро, можно с помощью покерного калькулятора. Необходимо задать общие карты и спектр оппонента, а затем провести расчеты с разными стартерами Хиро.

Пример 1. На столе 5♥8♥K♣. У соперника спектр тайтового открытия из CO (23%). Расчеты для разных карманных карт Хиро представлены в таблице. Расчеты для примера 1.

Стартовая рука Категория дро Эквити, %
A♥T♥ Натсовое 60.37
A♥K♥ С топ-парой 91.95
6♥7♥ Монстр-дро с OESD 59.89
7♥9♥ С гатшотом 52.52
3♥4♥ Низкое 43.81

Пример 2. На столе 7♦T♦T♠. Спектр оппонента — как в примере 1 (23%). На среднем спаренном борде соперник часто цепляется за десятку и имеет на флопе трипс. J, Q, K и A потенциально усиливают его до фулл-хауса. Расчеты для примера 2.

Стартовая рука Категория дро Эквити, %
A♦4♦ Натсовое 55.63
8♦9♦ Монстр-дро с OESD 57.65
A♦Q♦ С оверкартами 62.95
9♦J♦ С гатшотом 51.56
3♦4♦ Низкое 40.52

Пример 3. На столе J♠T♠K♦. Спектр оппонента — как в примере 1 (23%). На борде с тремя бродвейными картами соперник часто попадает в две пары, сеты и стриты, а при промахе получает много аутов на усиление. Расчеты для примера 3.

Стартовая рука Категория дро Эквити, %
A♠3♠ Натсовое с гатшотом 47.25
Q♠8♠ Ненатсовое с OESD 51.77
A♠K♠ Натсовое с топ-парой 78.21
3♠4♠ Низкое 35.61

Оптимальный способ розыгрыша

Выбирая линию для розыгрыша ФД в покере, необходимо отталкиваться от 3 вопросов:

  • Насколько высокое эквити у карт?
  • Имеет ли рука шоудаун-вэлью?
  • Высоко ли фолд-эквити на текущей улице?

Дополнительную информацию для принятия решения дает статистика соперника. Если оппонент легко сбрасывает, стоит пытаться выдавить его с низким ФД, неспособным победить на шоудауне. Чрезмерно агрессивному сопернику, наоборот, целесообразно дать проявить активность.
Голое флеш-дро — это неготовая рука. Ставка с ней является полублефом. А его эффективность зависит от фолд-эквити — вероятности того, что оппонент сдастся.

Агрессивно

Рейзы в позиции и чек-рейзы без нее часто совершаются с низкими ФД. Например, 8♠5♠ на флопе 9♠J♠3♥. Если соперник не попал даже в пару, 8-хай все равно не выиграет банк на шоудауне. Разумно попытаться забрать его сразу.

Пример с низким дро
Подходящая ситуация для агрессивной игры

Идея сыграть пассивно, чтобы достроить комбинацию и собрать с ней вэлью, труднореализуема. С сильными картами оппонент заставит платить за следующую улицу не по шансам. Если сыграет пассивно, не получит повода коллировать терн или ривер на закрывшемся флеше.

Чек-рейзить натсовое ФД тоже бывает выгодно. Обычно — после колла бэкдора на флопе без позиции и прихода нужного аута на терне. Фолд-эквити сильно возрастает за счет блокировки натса. Три одномастные карты на столе пугают оппонентов любого типа.

Важное условие для правильного проявления агрессии при полублефе — убедительность. Надо дать сопернику причины поверить, что он позади. Поэтому чек-рейзом периодически нужно разыгрывать и готовые флеши.

Чек-рейз уместен, когда у руки есть дополнительные совпадения, помимо ФД. Например, гатшот, OESD, оверкарты. Увидев такой диапазон чека, оппонент в будущем несколько раз подумает, прежде чем крупно ставить.

Чек-колл

Новичкам это может показаться контринтуитивным, но чек-колл — хорошая линия для игры с сильными ФД. Например, натсовыми или имеющими дополнительный потенциал в виде пар.

У таких рук устойчивое эквити и они обладают шоудаун-вэлью. Агрессией можно лишить себя шанса забрать крупный банк. Находясь в позиции, соперник избежит неприятностей после появления аута, закрывающего флеш. Владея инициативой, он, наоборот, чаще продолжает агрессию на опасных картах.

Практические примеры

Ниже рассматриваются несколько ситуаций, иллюстрирующих описанные выше идеи. Это не универсальные советы, а примеры. Необходимо каждый раз оценивать ситуацию и отвечать себе на вопрос, почему определенное действие выгоднее остальных.

Выбор действия для продолжения раздачи с ФД на терне

Принцип агрессивной игры со слабыми и пассивной — с сильными ФД в покере действует и на флопе, и на ривере. Причина в том, что низкие номиналы на вскрытии не могут побить даже старшую карту. С большой вероятностью забрать банк здесь и сейчас для них — лучший исход.

Пример с терном без инициативы
Терн после чек-бихайнд на флопе

В этом примере Хиро на BB заколлировал опен-рейз оппонента на префлопе. На флопе оба чекнули. Соперник показал, что не имеет сильного эквити. Любые попадания и Ax обладают шоудаун-вэлью.

С учетом чека на флопе Хиро имеет примерно такую раскладку по действиям:

  • Бет: Q2s-72s, J5s-85s, J7s-97s, J8s, T8s, J9s.
  • Чек-колл: A9s-A5s, Q6s-86s, Q3s-83s.
  • Чек-рейз: A2s, A3s, Q5s, Q7s, Q8s, Q9s.

Флеш-дро в позиции на терне

С правом последнего слова на улице большинство ФД стоит разыгрывать пассивно, через колл. Это помогает скрывать потенциал карт, в то время как соперник дает информацию своими действиями.

Терн в позиции после чека противника
Чек оппонента позволяет перехватить инициативу и попробовать реализовать фолд-эквити слабой части ФД-диапазона

Если в данной ситуации соперник сыграл чек на терне, следует ставить с худшей половиной ФД из-за отсутствия шоудаун-вэлью. А с сильнейшими — чекать. Если на ривер придет бланк, с ними можно эффективно блефовать.

Флеш-дро + топ-пара со средним кикером

Стандартное решение с топ-парой и средним кикером — чек-колл. Разгонять банк под риском доминации нецелесообразно. Но если у игрока дополнительно есть флеш-дро, предпочтительнее ставить самому.

Пример с ТП+ФД
Топ-пара с натс-ФД на флопе

Цель агрессивной игры здесь — собрать больше денег с оппонента, когда флеш закроется. Зачастую это позволит получить колл на 3 улицах подряд.

FAQ

От английского Blank Card — «пустая карта». Она не влияет на игровую ситуацию. В большинстве случаев бланк не усиливает ни одного из оппонентов и не дает перевеса по эквити.
Опасный (аналогия с дровяным) и безопасный (не позволяющий участникам составить много готовых рук или дро).
Эта функция есть в калькуляторе ProPokerTools в разделе Questions. Пример запроса: How often — PLAYER_1 — have a four flush — on flop (как часто у первого игрока будут четыре одномастные карты на флопе).
Open Ended Straight Draw, двустороннее стрит-дро. Состоит из четырех карт, идущих подряд по старшинству. Например, 9876 — это OESD, аутами для которого являются пятерки и десятки.
Забрать статус активного игрока — того, кто последним совершал агрессивное действие. Например, если префлоп-рейзер сыграл на флопе чек, можно поставить и перехватить инициативу.