Чтобы завершить комбинацию, нужно собрать пять подходящих карт. Если одной не хватает, это называется дро. Так обозначаются «недостроенные» руки. Флеш-дро в покере — это незаконченное сочетание, которое включает в себя четыре одномастных карты. Данный термин часто используется в статьях о стратегии, на стримах и в обучающих материалах.
Примеры флеш-дро в покере
Пять одномастных карт — целевое сочетание, которое занимает среднюю позицию в стандартной хай-иерархии. В Техасском Холдеме и Шортдеке его можно составить с любым количеством подходящих карманок, в Омахе — при наличии двух стартеров нужной масти.
Флеш-дро в покере — ситуация, в которой игроку недостает аута для завершения комбинации. Есть несколько типов таких рук:
- С двумя подходящими стартерами. В этом случае еще несколько мастевых карт выйдут на борде.
- С одной карманкой. Осложненный вариант. На доске для флеш-дро должны появиться три карты той же масти, а значит, и у соперников выше шансы на завершение руки.
- С карманным тузом. Похожая на предыдущую ситуация, но здесь игрок победит при сравнении флешей на шоудауне.
- Без стартеров. Возможная ситуация в Холдеме и Шортдеке. Все пять одномастных карт появляются на борде. Комбинацию с доски можно «присвоить», но шанс победить с таким раскладом ниже.
Стоит отметить, что флешами считаются только руки, включающие в себя непоследовательные пять одномастных карт. Если номиналы образуют порядок, получается другая комбинация. Это может быть стрит-флеш или роял-флеш (одномастное сочетание от десятки до туза).

Бэкдор
Дополнительный термин, который используется для обозначения еще более сложной ситуации. Бэкдор — рука с двумя недостающими картами.

Покеристу не хватает двух мастевых аутов. Это пример бэкдорного дро. Теоретически в колоде остаются 10 подходящих для достроения комбинации карт. На практике точно нельзя определить их количество, так как неизвестны карманки соперников.
Вероятность собрать флеш с дро-рукой
Когда в комбинации уже есть четыре из пяти необходимых включений, создается иллюзорное ощущение, что завершающая карта обязательно придет. Особенно если дро-рука образуется на флопе: впереди еще терн и ривер, одна из двух улиц точно даст «достроить» ее.
Покер — игра математическая, поэтому верить ощущениям нельзя. При подсчетах становится понятно, что флеш не так часто закрывается как может показаться. В таблице представлены шансы на улучшение руки в разных ситуациях.
Одномастные стартеры | К флопу — 0.8% |
Дро на флопе | К терну — 19% |
К риверу — 35% | |
Дро на терне | 20% |
Два одномастных стартера | К флопу — 1% |
Дро на флопе | К терну — 20% |
К риверу — 36% | |
Дро на терне | 20% |
Лучший из всех вариантов флеш-дро в покере — образованный с помощью двух стартеров. Если такая комбинация закроется, она будет неочевидна для оппонентов.
Какие факторы влияют на розыгрыш флеш-дро в покере
Стратегия действий с недостроенной комбинацией может быть разной. Она зависит от нескольких факторов. На линию розыгрыша влияют отношение стека к банку, стиль оппонентов, пот-оддсы и другие ситуативные аспекты.
Размер стека
Количество фишек в распоряжении оппонента определяет потенциальную выгоду игрока. При этом важна не столько сама по себе глубина стека, сколько его отношение к банку. Так что при выборе линии розыгрыша нужно учитывать SPR. Stack-to-Pot Ratio — это относительный показатель, который демонстрирует, насколько вероятно покерист вложит оставшиеся фишки в банк. Почему это важно:
- Низкий SPR (менее 3) привязывает игрока к банку, заставляя его оставаться в раздаче даже с не самой лучшей рукой. Достаточно топ-пары с хорошим кикером.
- При высоком SPR (6-7) покерист в раздаче может быть «свободнее» в действиях и с большей вероятностью сбросит неперспективную руку.
При розыгрыше флеш-дро нужно стремиться к снижению Stack-to-Pot Ratio. Так будет легче забрать стек соперника, если комбинация закроется. Этого можно достичь агрессивным розыгрышем на флопе и терне.
Пот-оддсы
Шансы банка — один из ключевых инструментов при принятии решения о розыгрыше флеш-дро. Пот-оддсы позволяют оценить, насколько выгодно сделать колл. Они рассчитываются по следующей формуле: объем банка + рейз оппонента / размер ставки. Пример в раздаче:
- В банке 50. Соперник сделал рейз 10. Новая величина банка — 60.
- Чтобы уравнять ставку, нужно сделать колл 10.
- Шансы банка — 60:10 (или 6:1).
После вычисления пот-оддсов их нужно сравнить с вероятностью улучшения руки. На флопе шанс «достроить» флеш-дро к риверу — ~4 к 1, на терне — ~4.2 к 1. Так как пот-оддсы выше (6 к 1 против 4-4.2 к 1), колл считается прибыльным решением на дистанции.
Стиль оппонента
Еще один фактор, определяющий линию розыгрыша, — тип поведения соперника. Действия покериста должны быть разными — в зависимости от того, какого стиля придерживается оппонент.
Против лузовых фишей стоит играть агрессивно, добирая максимум, когда закроется флеш. С «маньяками» можно быть пассивнее и позволять им наполнять банк самим.
Чем слабее и неопытнее соперник, тем больше шансов победить с флеш-дро. Такие оппоненты склонны совершать ошибки и терять фишки. С опытными и агрессивными противниками ситуация иная. Они постоянно оказывают давление ставками. Этому можно «поддаться» и позволить соперникам наполнить банк — не обязательно проявлять ответную агрессию.
Стратегии розыгрыша руки
Выбор тактики зависит от позиции покериста, стиля оппонентов, вероятностей усиления и других факторов. Общие рекомендации по розыгрышу руки можно сформулировать так:
- Агрессивная стратегия хорошо работает, если есть вероятность выбить оппонента или снизить SPR.
- Пассивный стиль оптимален со слабым флеш-дро и в раздачах с «маньяками».
Если к риверу комбинация завершилась, можно не рейзить сразу. Лучше замедлить розыгрыш, чтобы дать оппоненту поставить больше фишек и забрать крупный банк.