Основу ряда победных комбинаций составляют не пять карт. Например, для сета требуется совпадение трех номиналов. Но «оставшиеся» не исключаются при сравнении рук. Одна из них играет значимую роль в определении победителя раздачи. Кикер в покере — это дополнительная карта, которая используется для сравнения комбинаций одинаковой силы. С ее помощью определяют победителя. Она применяется для сравнения рук с «неполными» итоговыми сочетаниями. К ним относятся пары, тройки и каре.
Как работает кикер в покере
Раздача может завершиться тем, что на шоудауне два оппонента продемонстрируют одинаковые по силе комбинации. Например, каждый соберет по доперу 2277. Если бы в самом финальном сочетании использовались пять номиналов, спорной ситуации не возникло бы. Банк в таком случае просто делится в равных частях между соперниками.
Однако в приведенном примере использовались две пары. Эти комбинации задействуют по четыре карты у каждого участника раздачи. При сравнении рук придется дополнять их еще одной. Кикер в покере работает как завершающий элемент, который определяет финальную силу комбинации.
К примеру, в раздаче Техасского Холдема остались два оппонента. У них оказались равные сочетания.

В этой раздаче не будет раздела банка. Победителем станет обладатель карманного короля, который завершит комбинацию. Оппоненту нечего противопоставить — его карманка слабее, и на борде нет рангов старше короля.
Какая карта считается кикером при сравнении комбинаций
Начинающие игроки часто ошибаются, подсчитывая шансы на победу. Это случается из-за непонимания того, как работают правила кикера в покере.
При сравнении рук учитывается наиболее старшая среди доступных карта — на доске или из стартеров. Необходимо, чтобы она не была задействована в самой комбинации. Если бы в примере, приведенном выше, оба соперника держали карманных королей, то итогом раздачи стала бы ничья.
В каких ситуациях учитывается
Кикер в покере применяется только при условии, что составленные комбинации не задействуют по пять карт. То есть при сравнении любых флешей, стритов и фулл-хауса будут учитываться только ранги внутри самих сочетаний. В покере не существует шестикарточных раскладов. Поэтому дополнять чем-либо флеши, фулл-хаус и стриты нельзя.
Есть ли кикер в Дро покере
В этой дисциплине игроки составляют комбинации в руке. Карманки можно обменивать в ходе раздачи. Понятие кикера в покере Дро также используется. Это непарный стартер высокого ранга. Его не обменивают, чтобы при возможности усилить комбинацию.
Например, участнику раздачи достались карманные 5589A. При обмене он сбросит 8 и 9. Туз тоже не образует пару, но его лучше оставить. Если придет второй, получится сильный допер. При большем везении в этой руке может сложиться фулл-хаус.
Если при обмене действительно придет второй туз, к шоудауну у игрока появятся две пары — 55AA. Последний номинал в руке может стать завершающим. Он будет включен в сравнение, если оппонент составит аналогичное сочетание.
Разновидности кикеров в Техасском Холдеме
В игре есть пять «неполных» комбинаций (с учетом старшей карты). Они включают в себя разное количество номиналов.
Комбинация | Количество обязательных карт |
---|---|
Старшая карта | Одна |
Пара | Две |
Две пары | Четыре |
Сет | Три |
Каре | Четыре |
Исходя из этого при сравнении рук может быть больше одного кикера. Кроме того, в Холдеме есть общие карты, которые также используются игроками. Соответственно, «дополнительный» номинал может быть с борда.
Один
Используется, если игроки составили четырехкарточные итоговые сочетания — доперы или каре. Каждому участнику раздачи для завершения раскладов требуется по дополнительному номиналу. По правилам им будет самый старший из доступных игрокам. Например:
- Два покериста, дошедших до шоудауна, собрали доперы 8899.
- Карманки первого игрока — 82. У второго — 8J.
- На борде вышли 9T953.
Самый старший ранг в игре — валет. Карманка второго участника раздачи не может превзойти его, как и десятка с борда. В этой ситуации победит покерист с валетом, которым он завершит целевое сочетание.
Два
Используются, если игроки составили равносильные сеты. Тогда комбинации дополняются двумя кикерами. Они выбираются по старшинству. Например, два покериста составили тройки 777. Но у одного в руке есть туз. Среди общих номиналов самый старший — король. В руке соперника — 72. Таким образом, победителем станет первый участник раздачи: его полной комбинацией будет 777АК.
Общий
Такая ситуация возможна в Техасском Холдеме, Шортдеке и Омахе. В этих трех дисциплинах допускается составление комбинаций с использованием карт борда. И если старшая из них лучше, чем карманки участников, она станет кикером.

Для примера можно снова обратиться к ситуации с двумя равными тройками. Однако в этом случае карманки обоих оппонентов слабее номиналов на доске. У одного из них второй стартер сильнее (6 против 5), но банк будет разделен. Финальные сочетания обоих игроков — 8889J. Два дополняющих номинала берутся с борда (как самые высокие из доступных).
Как не проиграть из-за кикера в покере
В раздачах достаточно часто возникают ситуации, в которых определяющей становится не вошедшая в финальное сочетание карта. Неопытные покеристы могут неверно рассчитывать свои шансы, не обращая на нее внимания.
Стартовые руки игрока
Чтобы иметь представление, в каких ситуациях у соперников могут складываться равные комбинации, стоит изучать диапазоны. Понимание спектра стартовых рук поможет лучше определять, каких целевых сочетаний ожидать у оппонентов.
Спорные ситуации с кикером в игре
Механика определения победителя в раздаче — точная «наука». В онлайн-румах этот процесс полностью автоматизирован, а в живых играх за него отвечает опытный дилер. Поэтому спорных ситуаций в покере не бывает (за редкими исключениями).
В то же время дополняющая карта часто становится причиной разногласий между игроками. Такие ситуации требуют хорошего понимания правил в отношении того, когда кикер в покере считается при сравнении рук, а в каких случаях нет:
- Одинаковые пятикарточные комбинации. Иногда новички ошибочно полагают, что при сравнении стритов и флешей также получится использовать дополняющий номинал. Но он не может быть шестым. Даже если карманка игрока, например, туз, не включенный в основной расклад, этот номинал нельзя задействовать на шоудауне.
- Сравнение доперов. По правилам, если несколько участников раздачи составили по две пары, их сочетания оцениваются по номиналам (сначала старшим, затем младшим). И только после этого, если по итогам предыдущего сравнения не нашлось победителя, учитывается кикер.
- Старшая карта. Если никто из участников раздачи не составил минимум пару, победителя определит самый высокий номинал. Когда и они совпадают, применяется кикер. Например, у игроков 28 и 8A, а на борде 59TJQ. Тогда победителем станет участник с карманным тузом. Его итоговый расклад — 589TJA.
Чтобы избегать спорных ситуаций, нужно выучить правила покера. Новичкам стоит больше внимания уделять теории, осваивать иерархию целевых сочетаний.
В каких случаях выбирается карта на столе, а не на руках
В некоторых раздачах победителя невозможно определить по стартерам. Это происходит, если карты в руке не дают преимущества, по сравнению с общими. Например:
- В раздаче участвуют два соперника.
- У одного из них в руке есть 2h4d.
- Карманки оппонента — 4c2d.
- На борде — 4s4h9sTcAs.
В этой ситуации оба соперника составили тройки из четверок. Однако при сравнении рук их карманки не будут учитываться. Двойки слабее всех номиналов на борде. В результате банк будет разделен, так как обоим участникам засчитаются тройки 444TA.
Советы и стратегии игры
Чтобы повысить шансы на победу, нужно правильно оценивать силу руки и потенциал кикера. В следующих разделах — несколько примеров и рекомендаций для начинающих покеристов.
Топ-пара и хороший кикер
В такой ситуации у игрока есть неплохие шансы на победу. Конечно, все зависит от текстуры борда и диапазонов соперников. Чтобы повысить вероятность выбить оппонентов до шоудауна, можно использовать следующие рекомендации:
- Выбрать более агрессивный стиль.
- Корректировать ставки и минимизировать риски при появлении возможных угроз на борде (например, сильных дро-комбинаций).
- Избегать чрезмерно высоких ставок на ранних улицах без уверенности в слабости оппонентов.
Топ-пара и плохой кикер
Хорошая комбинация с не самым лучшим дополняющим номиналом требует умеренного и осторожного подхода. В этой ситуации риск уступить оппонентам с более сильной рукой. Рекомендации:
- Играть осторожно, избегать крупных ставок, особенно если структура доски дает потенциал к появлению сильных рук у оппонентов.
- Изучать действия соперников, следить за их поведением и временем принятия решений.
- Не переоценивать руку. Топ-пара — это не самая слабая комбинация, но если она не улучшается, а ставки становятся слишком высокими, стоит сделать фолд.
Анализ соперников
Умение читать оппонентов — одно из важнейших в покере. Чтобы успешно анализировать соперников, рекомендуется:
- Следить за стилями игры. Тайтовые покеристы обычно входят в раздачи с сильными стартерами, лузовые же, наоборот, придерживаются широкого диапазона.
- Следить за размерами ставок. Сайзинг может дать подсказку о силе руки соперника, но также необходимо учитывать вероятность блефа.
- Собирать статистику. Показатели оппонентов — дополнительный источник информации об их действиях. Для сбора статистики используются программы HUD. Однако, прежде чем подключить их, необходимо изучить правила рума.
Стратегии, которая гарантировала бы победу в 100% раздач, не существует. Чтобы чаще выигрывать в покере, нужно изучать теорию, много тренироваться и регулярно совершенствовать собственные знания.