«Расписной покер» известен и под иными «именами»: «Джокер», «грузинский», «подкидной», «одесский» и т.д. Cамое распространенное наименование игры сформировалось следующим образом: согласно правилам один из покеристов в ходе боя ведет запись ставок и подсчет баллов.

Данную игру можно сравнить с преферансом, только игра в расписной покер является существенно упрощенной вариацией этой игры. В советский период в таком состязании участвовали внушительные массы граждан, проводились даже дворовые чемпионаты. Но по прошествии времени известность такого покера пошла на спад. В истории данной разновидности покера имеется этап всецелого забытья. Сейчас об игре вспомнили вновь, и она обрела второе дыхание.

Базовые правила игры в расписной покер

Правила игры в расписной покер достаточно просты. По традиции задействована колода на 36/54 карты. В первом случае джокером назначается одна из карт (чаще 6/7), а во втором фигурируют 2 джокера. Число участников может составлять от 2 до 10. До того как состязание стартует игроки:

  • оговаривают проведение сдач;
  • оговаривают следующие условия: использование джокера, присутствие козыря в игре и т.д.;
  • формируют таблицу, где имеется главный столбец с прописанным порядком партий и колонки для каждого участника.

Столбец покериста разделяется на взятки и финальное число набранных за раунд баллов.

таблица для покера расписного

Первый игрок, кто будет сдавать карты, устанавливается волей случая. У кого на руках окажется наивысшая по старшинству из вытянутых карт, тот и стартует, а дальше по очереди.

На начальном этапе каждому представителю сдается по 1 карте, при второй – 2 и т.д. Наибольшее число карт сдается несколько раз, количество привязано к числу покеристов, что собрались за столом. Далее число карт сокращается на одну с каждой последующей раздачей.

Колода распределяется по кругу от того, кто сидит по левой стороне от назначенного крупье. Последняя карта переходит тому, кто непосредственно сдает. Остальная часть колоды остается на столе, сверху вскрывается козырь. Правила расписного покера предусматривают такое развитие событий, что в качестве перевернутой карты может оказаться джокер. Тогда бой ведется без козырей.

Спорные комбинации

Уже по завершению сдачи приходит время заказа взяток. Игра стартует с покериста, получившего карты первым. Все участники располагают правом заказать любое число взяток, их количество ограничивается только численностью карт в наличии. Правила расписного покера допускают выполнение «паса». В таком случае представитель стола, что сдавал, пребывает не в самом выгодном положении, потому как тогда его обязательство – заказать такое число взяток, чтобы общее их число вместе с теми взятками, которые делают другие покеристы, совпадало с числом карт на руках.

Данное условие придает больше азарта и интриги происходящему. Достаточно редко сдающий располагает правом заказа неограниченного числа взяток вне зависимости от количества заказов соперников. Уже по завершению данной стадии можно считать, что игра в расписной покер начинается. Тут действуют такие порядки:

  1. Первый участник слева от сдающего демонстрирует 1 карту, задача других представителей стола побить ее или сбросить одну из имеющихся в наличии.
  2. Карта кладется в масть той, что представлена первым участником.
  3. За неимением одномастных положенной карте допустимо класть козырь. А когда и такие отсутствуют, тогда в отбой уходит любая из тех, что достались при раздаче.
  4. Запрещается бить козырем положенную карту, если имеются карты заданной масти.
  5. Правила игры в расписной покер имеют типичное старшинство карт. Наименьшая – 6, главный – туз.
  6. Тот, кто выигрывает взятку, становится обладателем права заходить следующим. Подсматривать в собственные взятки позволительно, но бывают случаи, когда условиями игры оговаривается обратное.

Это основные правила, по которым ведется бой в расписной покер.

Какие преимущества гарантирует джокер?

как играть в расписной покер

Применение джокера в ходе игры дает его владельцу достаточно широкий спектр преимуществ. Покерист имеет возможность зайти с этой карты и заявить:

  • «По старшим козырям» – тогда все участники должны сбросить самый высокий козырь. В противном случае – любую карту из имеющегося набора. Взятку забирает джокер в покере.
  • «По старшим пикам» (или любой другой масти) – покеристы должны cреагировать и отдать самые старшие карты заданной масти. Если она не указана, то в ход идут козыри. В ситуациях, когда не имеется ни того, ни другого, игрок сбрасывает одну карту в отбой. Взятка достается джокеру или старшему козырю.

Покерист может в любой ситуации побить джокером козырь и завладеть взяткой. Или же обратный случай, в таком положении сбрасывается всякая мешающая ему в игре карта, выдавая джокер за любую из них, несмотря на масть. Правила игры в расписной покер не распространяются на джокер, согласно которому он мог бы ходить по масти или козырю. Наличие данной карты гарантирует обладателю привилегированное положение. Лишь в некоторых случаях требование «наивысших козырей» и «старших карт» допускается в условиях первого розыгрыша в сдаче.

Cтадия «специальные игры» в правилах расписного покера

Если есть желание хорошенько разобраться в том, как играть в расписной покер, то приходит время вникнуть в процесс ведения «специальных» игр. Они начинаются по завершению основной части боя и отличаются тем, что всегда проходят достаточно интересно и захватывающе. Различают такие виды «специальных» игр:

  1. «Темная» – раздача вслепую. Отличается от обычной тем, что участники выполняют заказ взяток либо до момента сдачи, либо после, при этом, не изучая доставшиеся карты, то есть наудачу.
  2. «Золотая» – самая приятная сдача из всех возможных. Ее отличие в том, что каждый балл причисляется к уже имеющимся (выигрышным).
  3. «Мизер» – противоположность вышеописанной игры. Также отсутствует надобность в заказе взяток, за каждую насчитывается своего рода пеня, а баллы вычитаются.
  4. «Бескозырка» – отличие от традиционной сдачи в отсутствии козыря.
  5. «Лобовая» – применяется в редких случаях. Всем представителям стола сдаются карты, и устанавливается козырь. Не глядя в свой набор, нужно продемонстрировать противникам карту из него. Не зная собственных, но располагая данными о том, что имеется в арсенале оппонента, покеристы выполняют заказы взяток.

Правила игры в расписной покер гласят, что победу одерживает тот участник, число очков которого будет наибольшим. За забранную взятку согласно заказу участнику начисляется 10 баллов. Если покерист сбрасывал карты, добавляется 5 очков. В условиях, когда взяток больше, чем заявлено, представителю стола добавляется лишь 1 балл за каждую.

Если карта на руках младше тех, что на столе — для кикера берётся карта со стола (старшая, не участвующая в комбинации). Когда кикер со стола старше ваших карт и рук оппонента, кикер становится общим.
Да. Флеш с тузом всегда старше флеша с королем. Чтобы определить победителя раздачи, на стол выкладываются обе руки. Комбинация со старшей картой забирает банк.
Если вы не уверены в том, что имеете лучшую руку, не стоит полагаться и надеяться на достройку. Подробнее об этом и н только вы можете узнать на бесплатных курсах ProMTT 3.0 и ProCash 3.0.
Ваш комментарий
Комментарии проходят модерацию
Ваша оценка