В покере сложилась почти официальная, «словарная» терминология. Вместе с тем существует несколько десятков понятий, толкуемых по-разному. Одно из них — оверкарта в покере. Самое простое объяснение: это старшая карта в непарном раскладе. Пример: король в Техасском Холдеме при начальной руке K-T на борде Q-7-2.
Получи бесплатный курс по покеру. Каждому ученику чарты стартовых рук и крутой софт в подарок.
— Ты сформируешь крепкую покерную базу
— Научишься работать с софтом
— Узнаешь стратегии на каждый этап игрыНа занятиях тренер составит тебе индивидуальный план развития.
Выбирай себе курс и оставляй заявку!
Оверкарта в покере — это тоже комбинация
Английский термин — Overcard, карта выше по достоинству в определенной выборке (раскладе).
Ситуации употребления выражения:
- Относительно закрытых («карманных») карт, когда нет готовой комбинации. Пример: туз без совпадения A-2 на борде 8-6-4.
- При сравнении готовой руки с общими картами. Пример: на доске K-Q-2 две оверкарты относительно карманных восьмерок (8-8) или младшего совпадения.
Это примеры использования термина для дисциплин с флопом, которым относятся все виды Техасского Холдема и Омахи. В 7-карточном Стаде так называют самую старшую открытую карту среди участников раздачи.
Нормально употреблять сокращенный синоним рассматриваемого термина — «овер». Во множественном числе — «овера» или «оверы».
Оверкарта в покере — это не комбинация. В этом смысле игровая терминология консервативна. Во всех справочниках есть другое определение комбинации — «старшая карта» или High Card. Оверкарта и старшая карта — не одно и то же. Термин «рука» применим только во втором случае.
Пример: Техасский Холдем, ривер A-K-Q-7-2. У одного игрока T-9, у другого 9-8. Оверов нет ни у кого. Побеждает первый игрок по старшей карте (десятка).
В чем разница между High Card и Overcard? Старшая карта — это уже законченная комбинация при сравнении, а оверкарта в покере — оценка ситуации по ходу розыгрыша. Выражение «победил по оверкарте на вскрытии» возможно, но так обычно не говорят.
Сила оверкарты
Главные ошибки начинающих игроков:
- Попытки собрать пару к оверам, независимо от величины ставок оппонента.
- Переоценка силы руки на шоудауне — придумывание блефов соперников и попытки их вскрытия.
Новички должны исходить из принципа, что оверкарта в покере и пустая комбинация — это одно и то же. А именно: фолд на флопе — хорошее решение даже с двумя оверами. Выход на вскрытие со старшим тузом, три ставки в блеф, «героические» коллы ривера делаются на основе статистики, собранной на оппонента.
Стартер | Вероятность 2 оверов на флопе | Вероятность 1 овера на флопе | Шансы усиления до пары, терн | Шансы усиления до пары, две улицы |
A-K | 67.6% | 33.8% | ~13% | ~24% |
A-2 | — | 33.8% | ~6% | ~12% |
Сила непарных начальных рук при отсутствии совпадения на флопе, без возможности стритов и флешей и без учета тех же номиналов у оппонентов.
Блефкетчер
«Ловля блефов» — прием для опытных игроков. Для его прибыльного использования нужно следующее:
- Большая база статистики.
- Умение пользоваться собранной информацией.
- Наблюдения и заметки на оппонента при его игре против всего поля.
- Уверенность, что он пытается применять конкретно против героя.
На столах 6-max до лимита NL25 в посещаемых румах (PokerStars, PokerOK) точно не стоит заниматься ловлей блефов. В условиях рейка 5% с банка это действие трудно вывести в плюс.
Фолд-эквити на флопе и терне
Это относится к ситуациям выхода опасных карт на борд. Один из главных покерных приемов — изображать туза, короля или даму в своих карманных картах.
Фолд-эквити — потенциальная прибыль, которую можно получить, если оппонент сыграет пас.
В примере ранняя позиция против кат-оффа. Префлоп-рейз уравнял рекреационный оппонент. Скорее всего, спектр его начальных рук: 22+, 98+. После выхода короля на терне противник уйдет в пас с вероятностью 50-60%.
Неожиданное вэлью на ривере
Тузы — слабый источник прибыли на ривере. Оппоненты боятся таких карт. Другое дело, когда происходит совпадение по даме или валету. Эти карты сложно прочитать. В такой ситуации возможно добрать с пары на мелких номиналах.
Использование оверкарт в своей стратегии
На что обращать внимание, помимо статистики и поведения соперников:
- Сколько оверов на флопе. При двух и более лучшая линия — чек-фолд при первом слове.
- Был ли префлоп-рейз. Если нет, то повышается вероятность забрать банк ставкой.
- Есть ли позиция. Чек единственного оппонента при его первом слове почти всегда означает готовность сдаться.
- Какова структура борда. Овера не разыгрываются на досках с одновременным выходом на стрит и на флеш.
До тех пор, пока игрок остается неизвестным (не более 20 раздач за столом), хорошим решением будет отказ от розыгрыша оверкарт — чек-фолд флоп. Полублефы с оверами начинаются, когда оппоненты два-три раза увидели на вскрытии топ-пару.
3-бет банки
На лимитах до NL10 можно переповышать префлоп с AQ+ и карманными парами JJ+ — «на ценность» или для получения прибыли.
Принцип использования оверов в 3-бет потах:
- Переповышать префлоп с сильнейшими руками.
- Ставить флоп ~55% банка.
- Если оппонент уравнял при оверкарте на борде — попытаться забрать его стек двумя следующими ставками.
В примере колл от тайтового противника. Возможно совпадение по королю.
Защита большого блайнда
Самый эффективный способ использования картинок, вышедших на борд — выбивание префлоп-рейзера из банка. Это сложно сделать, когда оппонент повышал с ранней или средней позиции, но отлично работает при защите блайндов.
Схема для большого блайнда следующая:
- Уравнять стил-рейз со спектром Ax+, K8+, 22+.
- Дождаться не сильно скоординированного флопа с наличием картинки на нем (валет и выше).
- Уравнять продолженную ставку независимо от силы своей руки.
- Поставить первым терн в размере ~⅔ банка.
Можно уравнивать флоп без картинки на доске, дожидаясь ее прихода на терне.
Здесь происходит двойное использование оверов: собственных (туза или короля) с целью получить совпадение по ним, и «страшилок» на флопе.
Выбирается оппонент с попыткой кражи блайндов не менее 40% с позиций баттона или кат-оффа. Для правильной оценки стата Attempt to Steal в базе нужно иметь 200 и более рук на оппонента для столов 6-max.
Хедз-ап
Кэш один на один (Heads-Up) непопулярен. Навыки дуэльной игры нужны в двух случаях:
- Турниры Спин-энд-гоу для трех участников.
- Вынужденная игра в кэш в условиях низкого трафика (при отыгрыше бонуса).
В последнем случае обычные столы 6-max будут часто распадаться.
Общие принципы игры с оверкартами один на один:
- Продолженная ставка на флопе после префлоп-рейза с любым старшим тузом или королем.
- Выход на шоудаун с тузом-хай при условии пассивности оппонента на одной из улиц и без явной угрозы закрытия стрита или флеша.
Почему так можно играть? Соперники в хедз-апе вынуждены разыгрывать ~50% начальных рук. Поэтому вероятность пары или туза-хай ниже, чем на столах 6-max и 9-max.
Частые вопросы пользователей
В чем разница между оверкартой и старшей картой?
High Card — официальный покерный термин, название комбинации. Overcard — сленговое выражение для описания различных ситуаций по ходу раздачи.
Какая главная ошибка при розыгрыше оверов?
Собрать пару к риверу, невзирая на действия оппонента.
Что такое оверпара?
Эта карманная пара старше любой другой, составленной совпадением по общим картам.
Как действовать с оверами, если на оппонента нет статистики (в покер-руме с запретом трекеров)?
Если нет наблюдений и заметок, то применяется рандомизация — равномерное чередование решений: бет разной величины и чек-фолд.
Что такое Race (гонка)? Это ситуация двух оверов на флопе против карманной пары или младшего совпадения.
Какого количества рук в базе данных достаточно, чтобы пытаться прибыльно вскрывать блефы оппонента?
Не менее 400, когда противник еще не понял, что его «прочитали». Если оба условия не соблюдаются, стоит отказаться от блефкетчинга.