В этой статье мы расскажем о том, как принять правильное решение в подобных ситуациях. Сначала мы объясним, как определить карты, которые могут улучшить Вашу руку (ауты). Это необходимо, чтобы рассчитать шансы на победу.

И наконец, мы расскажем, как рассчитать вероятность выигрыша с учетом размера банка, что позволит Вам принимать математически правильные решения.

АУТЫ

Ауты — это карты, оставшиеся в колоде, которые могут улучшить текущую руку и, возможно, выиграть банк на вскрытии.

РАССМОТРИМ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ:

У нас altalt. Флоп altaltalt. То есть, если на ривере или терне выйдет еще одна черва, мы получим флеш. И тогда мы выиграем банк, если только у другого игрока не будет фул-хауса или старше. На борде нет пар, поэтому у противников не может быть фул-хауса.

В колоде имеется 13 карт каждой масти. У нас уже есть две из них, а еще две вышли на борде. Таким образом, 4 из 13 червей уже сданы, а это значит, что в колоде осталось еще девять червей. Эти девять карт и есть наши ауты.

ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР:

У нас altalt, флоп — altaltalt. В этом случае любой туз или девятка обеспечат нам стрит. В колоде есть четыре туза и четыре девятки, то есть у нас восемь аутов.

Если до стрита не хватает одной карты, то количество аутов уменьшается до четырех (например, закрытые карты: altalt, флоп: altaltalt, ауты: altaltaltalt).

РАССМОТРИМ ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР:

У нас altalt, на борде вышли altaltalt. Любая из четырех дам позволит нам собрать стрит. Если у противника средняя карманная пара, например, altalt, то мы получаем дополнительные ауты, поскольку любой король или валет даст нам старшую пару. В этом случае количество аутов увеличивается до десяти (четыре дамы, три короля и три валета).

Если мы соберем две пары, например, если на руках altalt, а на борде altaltalt, то останется еще четыре карты, которые могут обеспечить нам фул-хаус: altalt и altalt.

Если мы получили сет, имея на руках altalt, а на борде altaltalt, и нас беспокоит, Что у противника может быть флеш, то есть семь карт, которые помогут нам собрать фул-хаус или старше (семерка, три оставшихся двойки и три оставшихся валета). Если ни один из аутов не вышел на терне, то мы получим три дополнительных аута — всего десять аутов на ривере.

ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР:

У нас altalt, а на борде altaltalt. У нас дро (комбинация не собрана и не имеет никакой ценности, однако может стать довольно сильной, если выйдут соответствующие общие карты), а именно двухсторонний стрит-дро, а также флеш-дро. Это означает, что у нас девять аутов, которые позволят нам собрать флеш, и восемь аутов, которые обеспечат нам стрит. В тоже время необходимо учесть, что две карты мы посчитали дважды (в нашем случае это alt и alt). То есть общее количество аутов — 9 + 6 = 15 (а не 9 + 8 = 17).

СКРЫТЫЕ АУТЫ

Рассмотрим скрытые ауты, которые довольно трудно заметить, поскольку они не улучшают руку напрямую, а снижают ценность рук противников.

ПРИМЕР:

У противника altalt, а у нас altalt. На борде вышли altaltaltalt. В этом случае нам может помочь не только туз, но и любой король и десятка. Таким образом, у нас имеется восемь аутов, шесть из которых являются скрытыми. Почему? Если выйдет король или десятка, на борде будет пара, а это означает, что вместе с нашими карманными тузами у нас тоже будут две пары, причем они будут старше двух пар противника.

ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР:

У нас altalt, у противника — altalt. На борде вышли altaltaltalt. Любой из трех оставшихся королей и трех оставшихся тузов обеспечит нам старшую пару, однако любая шестерка или пятерка тоже поможет нам. Если выйдет пятерка или шестерка, на борде будут две пары, причем обе старше, чем карманные тройки противника, а это значит, что судьбу банка будет решать кикер. Наш туз является наилучшим кикером, поэтому у нас 12 аутов, шесть из которых скрытые.

Но что произойдет, если дро и у нас, и у противника? Как это повлияет на ауты?

ПЕРЕКРЫТЫЕ АУТЫ

Продвинутые игроки не просто считают свои ауты, они пытаются понять, какие карты на руках у противника, и оценить, не сыграет ли один из их аутов в пользу другого игрока, у которого также есть возможность докупить до более старшей комбинации.

РАССМОТРИМ ЕЩЕ ОДИН СТРИТ-ДРО:

У нас altalt, флоп — altaltalt. Мы насчитали для себя восемь аутов (четыре туза и четыре девятки).

Но как изменится их количество, если у одного из противников есть две червы, например altalt, то есть флеш-дро? Тогда два наших аута (alt и alt) обеспечат нашему противнику более старшую комбинацию, чем наш стрит. Поэтому необходимо вычесть эти ауты. В результате мы получим только шесть аутов, что существенно снизит наши шансы на выигрыш банка.

В общем случае рекомендуется делать пессимистичные предположения о картах противника, то есть лучше вычесть немного больше аутов!

ВЕРОЯТНОСТИ И ШАНСЫ

Чтобы вычислить вероятность улучшения руки с помощью аутов, необходимо следовать двум основным правилам.

ВЕРОЯТНОСТЬ ВЫХОДА АУТА НА ТЕРНЕ: [количество аутов] x 2

ВЕРОЯТНОСТЬ ВЫХОДА АУТА НА ТЕРНЕ И/ИЛИ РИВЕРЕ: [количество аутов] x 4

ПРИМЕР 1:

Имеется флеш-дро на терне (девять аутов). Вероятность того, что мы соберем флеш, равна [количество аутов] x 2 = [вероятность выигрыша в процентах]. То есть: 9 x 2 = 18 %

ПРИМЕР 2:

Есть «дырявый» стрит (четыре аута). Нужно вычислить вероятность получения стрита на терне или ривере. Формула выглядит так: [количество аутов] x 4 = [вероятность выигрыша в процентах]. То есть: 4 x 4 = 16 %

РАСЧЕТ ШАНСОВ

Вероятности можно представить в виде соотношения или шансов, что очень полезно при игре в покер.

Шансы описывают отношение вероятности выигрыша и вероятности проигрыша.

Вероятность выигрыша вычисляется, как описано выше. Тогда вероятность проигрыша можно рассчитать по формуле:

[Вероятность проигрыша] = 100 % – [вероятность выигрыша]

В следующем параграфе мы приведем несколько примеров расчета шансов, а также таблицу шансов, с которой полезно будет ознакомиться. Мы рекомендуем запомнить наиболее важные шансы, чтобы не вычислять их снова каждый раз.

Пример расчета шансов

ПРИМЕР 1:

У нас altalt, на борде altaltaltalt. У нас средняя пара, и предположим, что у противника старшая пара (altalt). То есть в нашем распоряжении пять аутов — три туза и две восьмерки. Вероятность улучшений нашей руки — 10% (5 аутов x 2). А вероятность проигрыша: 100 % – 10 % = 90 %.

Шансы же имеют вид дроби: [вероятность проигрыша] / [вероятность выигрыша]

В нашем случае это: 90 % / 10 %. Эту дробь можно сократить (числитель и знаменатель делятся на 10) и получить в результате следующий шанс: 9:1.

ПРИМЕР 2:

У нас altalt, на борде altaltaltalt. Предположим, что у противника старшая пара (altalt). Таким образом, у нас десять аутов (три короля и три дамы, которые позволят нам собрать старшую пару, и четыре валета, чтобы получить стрит). В этом случае наш шанс на выигрыш — 20 % (10 аутов x 2). Вероятность того, что рука не улучшится, составляет: 100 % – 20 % = 80 %.

Шансы же, таким образом, получатся 80 % / 20 %, что после сокращения дает 4:1.

ТАБЛИЦА ШАНСОВ

В данной таблице выделены важные и часто встречающиеся шансы. Мы рекомендуем запомнить их.

alt

ШАНСЫ БАНКА

Чтобы принять решение по поводу того, нужно ли сбросить карты или продолжить играть, нужно рассчитать шансы, как описано выше («Шансы от флопа до терна»), и сравнить с шансами банка. Шансы банка — это отношение размера банка и размера ставки, которую нужно сделать. Размер банка — это фишки, которые уже положены в банк, а также все ставки, сделанные в текущем раунде торгов. Если шансы банка выше шансов того, что мы выиграем, лучше сделать кол (или в исключительных случаях рейз). Если шансы банка ниже наших шансов на выигрыш, делайте фолд.

ПРИМЕР 1:

У нас флеш-дро (девять аутов) на флопе и в банке $4. Противник ставит $1. Теперь в банке $5 ($4 + $1), и чтобы продолжить игру, нам нужно добавить в банк $1. Таким образом, шансы банка 5:1. В соответствии с приведенной таблицей, наши шансы 4:1 — делаем колл.

ПРИМЕР 2:

У нас «дырявый» стрит (четыре аута) на флопе, в банке $25. Противник ставит $5. Теперь в банке $30 ($25 + ставка противника $5). Нам нужно уравнять ставку, поставив $5. Шансы этого банка 30 к 5 или, если сократить, 6:1. Но согласно таблице, шансы на выигрыш составляют 10:1. Шансы банка слишком низки, поэтому сбрасываем карты.

КАК ИГРАТЬ ПРОТИВ ОЛЛ-ИНА

Если один из противников пошел олл-ин на флопе, мы по-прежнему можем провести все описанные выше расчеты, однако теперь нужно брать данные из столбца «Шансы от флопа до ривера». После олл-ина противника мы получаем преимущество — дальнейшие ставки невозможны. Если мы сделаем колл, то увидим не только терн, но и ривер, не рискуя дополнительным количеством фишек.

ПРИМЕР :

На флопе имеется открытый стрит-дро (восемь аутов). В банке $50, и противник идет олл-ин, поставив $25. Таким образом, шансы банка 75 к 25 ($50 + $25). Чтобы сделать колл, нужно поставить $25. Таким образом, шансы банка 3:1. Если мы сделаем колл, то увидим и терн и ривер, а в соответствии со столбцом «Шансы от флопа до ривера», наши шансы на выигрыш 2:1. Поскольку шансы банка выше, нужно сделать колл.

ВЫВОДЫ

Сначала вычисление шансов, аутов и вероятность создает некоторые трудности и может требовать много времени. Однако мы рекомендуем не отказываться от них. Если Вы не будете считать шансы, то на длительном промежутке времени будете терять деньги. Конечно, всегда будут игроки, которым наплевать на шансы, и которые будут делать колл слишком часто. Иногда таким игрокам будет везти, и они будут выигрывать банки, однако, в большинстве своем, они будут проигрывать. Кроме того, они будут сбрасывать карты в тех случаях, когда, на самом деле, шансы довольно велики. Эта ошибка встречается реже, однако и она ведет к потере денег, если часто повторять ее. Напротив, если Вы будете постоянно использовать наши рекомендации, то сможете избежать ошибок и получите преимущество над противниками.

Ваш комментарий
Комментарии проходят модерацию
Ваша оценка