Вердикт – надо идти!

В российский прокат вышла картина «Большая игра» (в оригинале «Molly’s game», «Игра Молли»). Фильм с Джессикой Честейн в главной роли основан на реальных событиях. Молли Блум организовывала подпольные и нелегальные турниры с миллионными бай-инами и блайндами. Не секрет, что в них принимали участие мировые звезды: Леонардо Ди Каприо, Мэтт Деймон, Бен Аффлек, а главным игроком был «человек-паук» Тоби Магуайр. Со временем всю компанию «накрыли», Молли дали условный срок, кто-то отделался большими штрафами. А на пике скандала, как это часто бывает в США, вышли мемуары Блум, во всех красках рассказывающие о ее не слишком легальной деятельности. Шума было много.

И теперь – фильм. Это режиссерский дебют Аарона Соркина, легендарного сценариста «Социальной сети», «Человека, который изменил все», «Службы новостей». И это ощущается. В «Большой игре» Соркин общается со зрителями больше словами, чем образами. Режиссура практически слепо идет на поводу у сценария. По сути, зрителю предлагают любоваться диалогами от Аарона. Практически отсутствуют кадры и переходы, не сопровождаемые вкрадчивым закадровым голосом Молли. Кино полагается, или должно полагаться, на визуальную часть. Временами кажется, что фильм можно смотреть с закрытыми глазами, почти не упуская смысла.

molly2

И если сценарий и играет в фильме главную скрипку, то только потому, что значительная часть реплик принадлежит героине Джессики Честейн. Она использует свой превосходный интеллект, чтобы построить свой собственный и очень успешный бизнес с нуля. Джессика наполняет свою героиню очевидной силой, и легко замечать в ее глазах потребность в успехе, как будто она что-то кому-то доказывает. Молли показывает нам, как выглядит «сильный женский персонаж» – человек, наполненный множеством эмоций, а не просто обладающий женским характером, который является мужским или «жестким».

Непосредственно игра в покер не является главенствующей темой фильма. Соркин в интервью «Медузе» сам признается, что для наслаждения фильмом о покере в принципе не надо ничего знать. Ведь сама Молли, несмотря на своеобразность своей карьеры, за всю жизнь не сыграла ни в одной партии!

Однако несколько покерных сцен в фильме, конечно, присутствует. Они будут интересны тем, кто большее внимание уделяет психологии покера. К тому же в живых покерных турнирах она проявляется сильнее всего. В одном из эпизодов кинозвезда, не имеющая на руках абсолютно ничего, эффектно блефует против почти натсовой комбинации в покере соперника – и достигает успеха. На его счет падает кругленькая сумма.

molly3

Во втором ярком покерном эпизоде еще один грамотный блеф перерастает в невероятный тильт обыгранного. На этот раз крепкий и уверенный в себе игрок Харлон Юстос столкнулся в раздаче со «слабым Брэдом», которого не воспринимают всерьез – он известен своими крупными проигрышами. Но на этот раз блеф Брэда на ривере достигает успеха. Юстос может и не уделил бы внимания своему пасу, но он случайно замечает карту соперника и понимает, что его «надули». И начался тильт. Пошла докупка стеков, увеличение ставок и откровенно плохая игра – классика покера, с которой сталкивались игроки разных уровней. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы предугадать, к чему привели такие действия.

Фильм не ставит себе задачей рассказать о математике покера или углубиться в теорию. Он рассчитан действительно на самый широкий круг зрителей. А наличие покерных сцен только добавляет картине изюминки для нас, любителей лучшей карточной игры. Это сложная история с множеством разных локаций, нелинейным сюжетом и большим количеством повествования за кадром. Соркин уверенно подходит к своему сценарию, жонглирует сложной экспозицией с волнообразным визуальным стилем, который делает просмотр впечатляющим и позитивно восхитительным. Время от времени фильм очень забавен – режиссер явно знает, как управлять этой штукой с удовольствием зрителя.

Фильмы про покер от «Академии Покера»

education